мы всегда находим самый короткий путь
   
8 (812) 346-54-10

ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ *
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО *
E-MAIL *
ТЕЛЕФОН:
+7 ( -  - 
Факс *
Курсы валют ЦБ РФ в рублях
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс юаня, за 100.000.00
Курс йены, за 1000.000.00

Безопасность перевозок

28.05.2013

Безопасность перевозок в транспортной логистике – очень широкая тема.

Причем даже под самим понятием «безопасность перевозок» подразумевается два разных процесса:

  1. Обеспечение безопасности груза
  2. Обеспечение безопасности окружающей среды в процессе перевозки

Под первым следует понимать комплекс мер, который логистическая компания применяет в первую очередь для предотвращения хищения груза в пути. В наши дни это крайне актуально для автомобильных перевозок грузов, ведь дороги – место не спокойное.

Организовать сопровождение груза в процессе автоперевозки для экспедитора не проблема – на данный момент существует множество частных охранных предприятий предлагающих свои услуги, но для заказчика это дорогое удовольствие, ведь оно сказывающееся на стоимость перевозки грузов. Поэтому экспедиторы и перевозчики используют разнообразные технические средства для контроля автомобильной перевозки грузов – GPRS отслеживание и подобные сервисы. Помимо этого, крупные транспортные компании, как правило, имеют собственные площадки для ночной стоянки автотранспорта, вводят жесткие правила для водителей, призванные уменьшить риск потери груза в пути. Данные меры в меньшей степени сказываются на тарифы на автомобильные перевозки, хотя и отягощают перевозчиков лишними затратами.

Однако сейчас все больше компаний работают с привлеченным транспортом – даже если у перевозчика имеется свой автопарк, пользоваться услугами частников все равно крайне выгодно и удобно – слишком большой соблазн, чтобы от него отказываться. Между тем, именно такие автоперевозки считаются наиболее рискованными. На практике, логистические компании практикуют следующие меры сокращения риска потери груза в процессе автомобильной перевозки:

  • проверка уставных документов – это процедура стала уже традицией в процессе заключения сделки между контрагентами. Для заключения договоров транспортные компании практически всегда запрашивают полный комплект уставных документов и охотно предоставляют свои, в случае необходимости;
  • участие в сообществе автоперевозчиков на электронных площадках в сети ИНТЕРНЕТ. Сегодня уже никто не недооценивает возможности, предоставляемые подобными сервисами. Современная транспортная компания активно участвует в подобных сообществах, участники которых постоянно информируют друг друга о появившихся схемах и уловках аферистов, степени надежности партнеров.
  • развитие деловых отношений. Правильная политика выстраивания отношений в течение долгого времени, поддержка и содействие в решении возможных затруднений перевозчика это действительно залог для логистической компании оградить себя от подобных проблем.

С железнодорожной перевозкой грузов в этом вопросе дело обстоит совсем по другому. Здесь безопасность в пути следования обеспечивают структуры перевозчика – ОАО «РЖД» в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта РФ.

Экспедитор же организует охрану груза заказчика в процессе погрузки на свое усмотрение. Обычно к такой мере прибегают в случае, если площадка, на которой производят загрузку открытая недостаточно охраняемая.

В обеспечение безопасности окружающей среды входит комплекс мер по предотвращению смещения груза в процессе перевозки. Это крайне ответственная часть экспедиторской деятельности, ведь такое смещение может привести как к повреждению самого груза и потере им потребительских качеств, так и загрязнению окружающей среды, повреждению транспортной инфраструктуры или созданию аварийной ситуацию, которая, возможно, приведет к тем же последствиям. За все эти последствия в соответствии с законом «О транспортно-экспедиторской деятельности» ответственность несет экспедитор.

Именно поэтому, к обеспечению безопасности в процессе отправок грузов логистические компании относятся крайне щепетильно, но подход к этому процессу на разных видах транспорта имеет свою специфику.

Так, при железнодорожных отправках грузов логистическая компания обязана следовать техническим условиям их размещения и крепления в подвижном составе, которые утверждены МПС России. Это достаточно жесткие инструкции, которые четко прописаны и обязательны к исполнению всеми отправителями. Зачастую, именно в связи с необходимостью следовать столь жестким правилам, связывают большую часть трудностей, встречающихся при отправках грузов железнодорожным транспортом, ведь в случае их неисполнения ОАО «РЖД» не примет вагон к отправлению.

Перевозки грузов автомобильным транспортом в этом плане более либеральны. Если речь идет о простом грузе, не относящимся к тяжеловесному или негабаритному, то требования к его креплению изложены в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом и других нормативных документах, но тут уже нет такой строгой бюрократической структуры, как в предыдущем случае. При этом ответственность за безопасность следования транспортного средства также несет экспедитор или перевозчик, поэтому ответственные участники рынка автоперевозок всегда уделяют этому вопросу максимум внимания.

Следует также отметить, что вне зависимости от вида транспорта, если речь идет о перевозках опасных, тяжеловесных или негабаритных грузов требования к безопасности их отправок возрастают многократно, наряду с вниманием к ним компетентных органов. Кроме того, как правило, такие отправки очень специфичны, и чтобы их осуществлять, необходимы знания опытного специалиста по организации перевозок, а также возможно понадобятся дополнительные усилия и средства на получение необходимых разрешений и разработку специальных схем крепления грузов.

В качестве заключения, хочется еще раз отметить, что тема безопасности на транспорте – очень широка, надеемся, что данная обзорная статья поможет кому-нибудь сориентироваться в ней.


Возврат к списку



24.11.2017
Эксперт оценил масштабы импорта товаров из Евросоюза в Крым

Уверенный импорт товаров осуществляется из стран Евросоюза в Крым как российский регион, сообщил председатель...
24.11.2017
Единое платежное пространство ЕАЭС могут сформировать до конца 2019 года

Единое платежное пространство стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) может быть сформировано...
24.11.2017
ФАС хочет лишить РЖД права повышать грузовые тарифы в рамках тарифного коридора

Федеральная антимонопольная служба России предлагает установить максимальный повышающий коэффициент к...
24.11.2017
Нижегородский филиал ПГК нарастил внутренние перевозки почти на треть

Нижегородский филиал «Первой грузовой компании» (ПГК) за 10 месяцев 2017 года увеличил объем внутренних...