мы всегда находим самый короткий путь
   
8 (812) 346-54-10

ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ *
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО *
E-MAIL *
ТЕЛЕФОН:
+7 ( -  - 
Факс *
Курсы валют ЦБ РФ в рублях
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс юаня, за 100.000.00
Курс йены, за 1000.000.00

Нестандартный груз – специфические перевозки

18.02.2013

Перевозки негабаритов пользуются популярностью. Однако при их выполнении клиентам приходится считаться со спецификой такого рода услуг.

Основная доля негабаритных и тяжеловесных грузов: промышленное оборудование, комплектующие, станки, тяжелая колесная и гусеничная техника, металлоконструкции. Соответственно грузопотоки формируются в рамках программ развития в таких отраслях как добыча и переработка нефти, энергетика, обрабатывающая промышленность, металлургия, строительство объектов инфраструктуры и индустриальных объектов.

На российских железных дорогах аналогичные транспортировки специально не учитываются. Поэтому здесь приходится пользоваться экспертными оценками. Из них следует, что погрузка на сети негабаритов и тяжеловесов составляет около 210 тыс. тонн ежемесячно. В 2010-2011 гг. в среднем объемы прирастали 10–12% в год. В 2012 году динамика прироста существенно замедлилась.

Объемы перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по сети автотрасс оценивают по количеству выданных разрешений Росавтодором. По его данным, их количество в 2010-2012 гг. увеличивалось в среднем на 10% в год. Причем, в 2012 году темпы роста сохранились на уровне предыдущих лет.

Европа в приоритете

Около 90% импорта негабарита поступает в РФ из Западной Европы. Соответственно эти грузопотоки привязаны к крупным морским портам, где имеются тяжеловесные краны. Есть несколько вариантов поставки. На специальных поддонах, ролл-трейлерах или в контейнерах flatrack, представляющих собой открытую платформу с торцевыми стенками. Через Северо-Запад также следуют солидные объемы экспорта. Именно здесь и наблюдается основной прирост объемов негабаритных грузов.

Меньше активность внешнеторговых перевозок негабарита на Дальнем Востоке и на Юге. Вместе с тем, есть ряд факторов, которые могут содействовать спросу на них. Скажем, на Юге объемы перевозок негабарита в последние годы стимулировались стройками объектов Олимпиады Сочи-2014. А на Дальнем Востоке – возводились мосты и реализовались проекты, которые требовали поставок нестандартных конструкций и спецоборудования.

Если учесть, что основная часть перевозок негабаритов осуществляется между крупными городами, где расположены промышленные предприятия и центры дистрибуции, а также стройплощадки, то в большинстве случаев у грузовладельца есть выбор между перевозкой негабаритных грузов по железной дороге или автомобильным транспортом. И в том, и в другом случае грузоотправитель может сталкиваться с ограничениями: на железной дороге – в основном по габаритам, а на автотранспорте – из-за нагрузок на ось. При размещении на нашем сайте заявки на перевозку вы сможете получить полный комплекс услуг, начиная от консалтинговых услуг до практического исполнения перевозки в разумные сроки и по приемлемым ценам.

В период летней навигации выбор вариантов расширяется за счет переключения перевозок негабаритов на водные маршруты. Здесь единственное препятствие – речных портов, где способны обрабатывать тяжеловесы, в РФ немного. Поэтому водные маршруты используются либо как транзитные, либо как промежуточные пункты перевалок для смешанных цепочек перевозок.

Выбор схемы перевозок нередко зависит от сочетания целого ряда факторов: от цены услуги, от графика поставок и величины рисков. Поэтому чаще всего на выбор влияет соотношение цена – сроки – безопасность транспортировки.

Иногда у клиента просто не остается другого выбора, потому что на автотранспорте условия для получения разрешения на перевозку могут меняться – например, в зависимости от сезонности. Еще один фактор, влияющий на выбор вида транспорта, - наличие в месте отправки специализированного подвижного состава.

Логистические нюансы

Проблемы имеются как на автомобильном, так и на железнодорожном видах транспорта. Далеко не все автоперевозчики располагают соответствующими прицепами, а парк специального подвижного состава для перевозки негабаритных грузов ограничен: после распада СССР такой подвижной состав российские железнодорожные операторы вынуждены заказывать, как правило, за рубежом. Да и с его ремонтом вагонов-транспортеров есть проблемы.

Тем не менее, компаний, предлагающих свои услуги на этом рынке немало. Однако большинство из них сосредоточены в городах с развитым сектором логистики. Ситуация осложняется, если требуется выполнить какие-то особые условия. Например, конфигурация груза требует использования железнодорожных транспортеров сцепного типа, в состав которых должна быть включена промежуточная платформа определенного типа. В таком случае возможность выбора оператора резко сокращается.

При выборе оператора приходится учитывать и его возможность доставки порожних транспортеров к месту погрузки. Кроме того, общее их предложение также ограничено: на сети курсирует около 1,4 тыс. таких вагонов. Все это влияет на сроки выполнения заявок.

Правда, в зависимости от параметров груза для перевозки негабаритных грузов допускается использование не только транспортеров, но и некоторых типов специализированного подвижного состава. Например, груз может разместиться на некоторых моделях платформ – в частности, из тех, что создавались для доставки труб большого диаметра или 40-футовых морских контейнеров. В ряде случаев негабарит удается втиснуть в универсальные полувагоны.

Впрочем, нехватку специализированного транспорта испытывают и автомобильные перевозчики. Особенно когда для перевозок требуются специализированные прицепы. В некоторых случаях за помощью приходится обращаться в иностранные компании.


Возврат к списку



25.07.2017
Более 15 миллиардов рублей перечислила Брянская таможня в федеральный бюджет

В первом полугодии 2017 года Брянской таможней перечислено в федеральный бюджет более 15,375 миллиарда...
25.07.2017
Японская компания намерена установить во Владивостоке современное оборудование для хранения рыбы

Мощность нового припортового холодильника будет рассчитана на единовременный прием 40 тыс. т рыбной продукции
25.07.2017
В I полугодии 2017 года Ространснадзором было выявлено 73 тыс. случаев нарушения транспортного законодательства

По итогам первого полугодия 2017 года было выявлено 73 тыс. случаев нарушения транспортного законодательства,...
25.07.2017
Эксперты Рабочей группы НТИ Маринет оценили проекты школьников из образовательного центра «Сириус» (Сочи)

В образовательным центре «Сириус» (Сочи) завершается проектная смена, в которой участники...