мы всегда находим самый короткий путь
   
8 (812) 346-54-10

ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ *
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО *
E-MAIL *
ТЕЛЕФОН:
+7 ( -  - 
Факс *
Курсы валют ЦБ РФ в рублях
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс юаня, за 100.000.00
Курс йены, за 1000.000.00

Санкт-Петербург притягивает грузы из Китая

11.02.2013

В 2012 году морские перевозки из Китая в Россию продемонстрировали значительный прирост. Основными портами отправок стали порты Шанхай, Циндао, Нинбо, Яньтянь и Далянь. В основном в сообщении с ними осуществлялись контейнерные перевозки.

Особенностью таких доставок через Санкт-Петербург в том, что традиционно их основную часть составляли небольшие партии товаров и сборные грузы. При этом договоров на условиях CIF (продавец выполнил поставку, когда товар погружен на борт судна, а продажная цена включает в себя стоимость товара, доставки до борта, фрахта и страховки) в китайско-российских поставках до недавнего времени не практиковалось.

В основном товары из Китая импортировали на условиях FOB (оплата доставки до борта судна), но иногда осуществлялись и поставки на условиях EXW (покупатель сам доставляет груз на борт судна). Все это указывало на то, что торговые операции считались достаточно рискованными. Схемы FOB и EXW помогали минимизировать риски, связанные с грузоперевозками.

Однако в последние два года в контрактах стали практиковать и условия CIF. Это означает, что китайские производители стремятся заслужить репутацию надежных партнеров, развивают логистику сбыта, к которой подключаются стивидорные компании и морские операторы. Немаловажно, что договоры CIF включают в себя страховку грузоперевозок. Иными словами, готовы брать на себя часть рисков при обеспечении поставок (таможенное оформление и перевозку грузов железнодорожным и автомобильным транспортом). Это также свидетельствует еще и о повышении репутации логистических цепочек, завязанных на морской порт Санкт-Петербург.

Какие грузы перевозят сюда морским флотом из Китая? Традиционно основную долю составлял импорт из Китая товаров народного потребления (одежда, посуда, мелкая бытовая техника, игрушки) и негабаритные грузы (различное оборудование, механизмы, строительная и дорожная техника). На данном маршруте стали перевозить и некоторые опасные грузы (скажем, фейерверки). В организации перевозок проектных и негабаритных грузов может быть задействован железнодорожный, автомобильный и водный транспорт. Сама перевозка может быть выполнена как в прямом, так и смешанном сообщениях.

В 2011-2012 гг. к ним добавились стройматериалы, торговое и развлекательное оборудование, сантехника, химические волокна, ткани, спорттовары и сувениры. Надо заметить: в данном случае речь идет о прямых поставках продукции.

Акцент на трансшипмент

Через Санкт-Петербург значительная часть грузопотоков из Поднебесной следуют с перекладкой через порты Европы, где расположены ведущие центры дистрибуции. Причем, там значительная часть потребительских товаров брендируется и затем поступает в северную столицу под европейскими торговыми марками. Так поступает, например, в торговых сетях Ikea и Stockmann.

С перекладкой через дилерские склады в Европе из Китая поставляют и многие виды накатной техники (строительные и дорожные машины, автобусы, грузовики, тягачи, новые легковые автомобили). Здесь основной партнер петербургских стивидоров – Германия, с которой связывают морские паромные и ро-ро линии из Киля, Любека, Ростока и Засница.

Другой крупный центр дистрибуции, связывающий Санкт-Петербург с Китаем, - это Роттердам. На трансшипмент приходится основная доля доставок китайских грузов в РФ через порт Санкт-Петербург.

Альтернативные варианты – транспортировка китайских грузов через порты стран Балтии. Ранее это были смешанные цепочки с перекладкой на автомобили или железную дорогу. Однако сейчас в Эстонии и Латвии пытаются развивать собственную дистрибуцию. Это стало возможным после дноуглубления в ключевых портах этих двух стран – прежде всего, в Мууге. Таким образом, сюда стремятся привлечь крупнотоннажный морской флот с дальнейшей перекладкой на фидерный флот.

В этом и заключается основное препятствие на пути развития прямого сообщения между Санкт-Петербургом и Китаем: порт в северной столице остается преимущественно фидерным. Он никак не может превратиться в хаб, хотя здесь и есть возможности для обработки крупных морских судов. Проблема в том, что здесь не созданы условия для развития международной дистрибуции.

Соответственно и прямых рейсов из Китая в Санкт-Петербург немного. Основную долю судопотока составляет трансшипмент.

Если учесть, что большинство грузов из северной столицы следуют в Москву, здесь дополнительным преимуществом является возможность отправки их контейнерными поездами. Контейнерные железнодорожные перевозки - используются для перевозки малых партий грузов различного назначения и составляют основу «дверной» доставки.

Альтернативные маршруты

Альтернативный маршрут доставки грузов – с коротким морским плечом из Китая до Владивостока, Находки или Восточного, а затем по железной дороге в разные регионы России. Однако он не столько конкурирует с обходным маршрутом через Суэцкий канал в Санкт-Петербург, сколько дополняет его. Многие компании используют оба варианта для диверсификации рисков. Скажем, когда требуется доставить груз до Москвы.

До Санкт-Петербурга морем из Китая добираться, конечно, дольше. Однако эти перевозки в целом обеспечивают сервис «точно в срок». А восточный маршрут лимитирован пропускными способностями железных дорог, иногда образуется временная нехватка парка платформ под контейнеры или негабаритные грузы из-за недостаточно стабильного спроса на такие перевозки. Или потому, что подвижной состав просто не успели вернуть обратно под погрузку: в обратном направлении из РФ в порты Дальнего Востока платформы и контейнеры следуют в основном порожняком. Аналогичные проблемы возникают и при перекладках китайского экспорта на Юге через порт Новороссийск.

Между тем из Санкт-Петербурга контейнеры вернуть в Китай значительно проще. Причем, трансшипмент через Европу позволяет найти для порожних контейнеров еще и попутную загрузку. Все это положительно сказывается на объемах грузооборота морских сервисов.


Возврат к списку



25.07.2017
Более 15 миллиардов рублей перечислила Брянская таможня в федеральный бюджет

В первом полугодии 2017 года Брянской таможней перечислено в федеральный бюджет более 15,375 миллиарда...
25.07.2017
Японская компания намерена установить во Владивостоке современное оборудование для хранения рыбы

Мощность нового припортового холодильника будет рассчитана на единовременный прием 40 тыс. т рыбной продукции
25.07.2017
В I полугодии 2017 года Ространснадзором было выявлено 73 тыс. случаев нарушения транспортного законодательства

По итогам первого полугодия 2017 года было выявлено 73 тыс. случаев нарушения транспортного законодательства,...
25.07.2017
Эксперты Рабочей группы НТИ Маринет оценили проекты школьников из образовательного центра «Сириус» (Сочи)

В образовательным центре «Сириус» (Сочи) завершается проектная смена, в которой участники...